Устав автомобильного транспорта 2023 срыв погрузки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав автомобильного транспорта 2023 срыв погрузки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Важным вопросом, требующим урегулирования в договоре перевозки, выступает ответственность сторон за перегруз, ведь административные штрафы за нарушение требований к предельной допустимой массе автомобиля значительны.

Административная ответственность за перегруз

Превышение допустимой предельной массы / нагрузки на ось / габаритов* Наказание для водителя Наказание для перевозчика Наказание для лица, осуществившего погрузку (по умолчанию – грузоотправитель), ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, руб.
2-10% / до 10 см 1 000 – 1 500 руб. 100 000 – 150 000 руб. 250 000 – 400 000
10-20% / 10-20 см 3 000 – 4 000 руб. 250 000 – 300 000 руб. 250 000 – 400 000
20-50% / 20-50 см 5 000 – 10 000 руб. или лишение прав 350 000 – 400 000 руб. 250 000 – 400 000
>50% / >50 см 7 000 – 10 000 руб. или лишение прав 400 000 – 500 000 руб. 250 000 – 400 000

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель

Перегрузки часто становятся притчей во языцех у всех перевозчиков, поскольку очень трудно контролировать вес груза, который заказчик стремиться погрузить в машину.

При этом в большинстве случаев все последствия расхлебывает водитель и владелец машины, которые оплачивают штрафы, пережигают топливо и портят машину, при этом не имея даже возможности узнать реальный вес груза в машине. Но этому можно и нужно противостоять!

Первое и самое главное – за перегруз отвечает грузоотправитель, но только в том случае, если вес его (грузоотправителя) груза превышает указанный в товарно-транспортной накладной и это можно доказать.

Проще говоря, если Вам на машину погрузили 4 стальных чушки, по 5 тонн каждая, а на весах оказалось, что каждая весит не 5, а 6 тонн, то виноват грузоотправитель.

Можно спокойно звонить ему и просить прибыть на пост весового контроля для разбора полетов.

Если груз может менять свой вес в зависимости от влажности (например, древесина), то тут все будет гораздо сложнее, так как в договоре могут быть хитрые пункты о том, что грузоотправитель не несет ответственности за перегруз, возникший из-за намокания груза, при этом сложно будет доказать, какую древесину они грузили, т.е. не факт, что перегруза не было в момент загрузки.

В таком случае Вас спасут датчики нагрузки на ось, которые выпускаются как для машин с пневматической подвеской (подушки), так и для машин с рессорной подвеской. Конечно эти датчики стоят денег, но их стоимость ничтожно мала по сравнению со штрафами, которые могут выписать сотрудники постов весового контроля в случае обнаружения перегруза.

К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера.

К сожалению, так тоже бывает.

Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.

Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е. часть груза, которая и подставила Вас, нигде не записана.

Тогда у Вас появляется шикарная возможность наказать хитрого грузоотправителя законным путем. Если, например, в накладной написано, что Вам погрузили 20.000 килограмм чего-то, то сдать на склад Вы должны именно 20.000 килограмм этого «чего-то», если, конечно, вес груза посчитан только в килограммах и он является разделимым.

Таким образом, если в документах записано, что вес груза 20.000 кг, то все «излишки», которых иногда бывает несколько тонн, Вы можете оставить себе! Главное не делать лишних телодвижений, а просто оставить «излишки» груза в надежном месте.

Это нельзя назвать 100%-законным, но и незаконным это тоже не назвать, ведь Вам погрузили «20 тонн», выгрузили тоже 20 тонн, так какие еще 5 тонн Вы не привезли? Естественно, что после этого начнутся угрозы от грузоотправителя, но помните, что если человек один человек подписался под тем, что загрузил в машину ровно 20 тонн, а другой подписался под тем, что выгрузил их, то никаких мифических 5 тонн просто не могло взяться в машине. Обычно машину загружает не глава компании, а наемный рабочий, поэтому почти всегда у него нет никаких рычагов давления на Вас. А как поступить с грузом – решайте сами. Хотите – идите с ним на рынок, хотите – продайте грузоотправителю/грузополучателю, но никогда не признавайте то, что это был «перегруз», так как это может плохо закончится. Если Вы не уверены в себе, то лучше всего отнесите на рынок, где вопросов будет меньше, а цена выше.

Особенности оформления документации

Факт срыва погрузки фиксируется специальным актом, в котором прописываются сведения. Дополнительно прилагаются фотографии, информация от систем спутникового слежения (используется GPS или ГЛОНАСС). Документация заверяется подписями представителей сторон, участвовавших в составлении акта. Если бумага оформлена в одностороннем порядке, то заказчик или грузоперевозчик получает письменное уведомление до процедуры с предложением принять в ней участие.

Как выставить счет: документация прикладывается к претензии по срывам сроков погрузочных работ, направляется виновному с требованием выплатить положенный штраф. При отказе от оплаты обращаются в судебную инстанцию, чтобы защитить интересы пострадавшего предприятия.

Счета за срывание погрузок к претензиям не прикладываются, хотя в законодательстве подобное действие не запрещено. Отсутствие не является основанием для отказа оплачивать штрафы, плата проходит по прилагаемым реквизитам в бумагах. Акт оказанных услуг не нужен – по факту они не были выполнены.

Читайте также:  Социальная карта детская Санкт-Петербург 2023 какая сумма

К частым вопросам у грузоперевозчиков и экспедиторов относится правомерность штрафных санкций при отсутствии убытка. Гражданским законодательством установлено, что неустойкой считается определенная сумма, обеспечивающая исполнения сторонами соглашения. При претензиях о ее выплате необязательно доказывать, что существовал факт причинения убытков.

Уфимский авиационный техникум (УАТ)

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский авиационный техникум»

Аккредитационный статус: техникум

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (347) 272-13-05, 273-37-10

Факс: (347) 272-13-05, 273-37-10

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 29.05.2015

Лицензия №897 от 20.04.2012 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №2591 от 06.07.2012 00:00, действительна по 23.12.2017 00:00.

Директор: Уронов Петр Михайлович

Наличие общежития: Есть

Уфимский авиационный техникум (УАТ) обучает по образовательным программам, указанных в таблице.Всего образовательных программ: 5 .

ФГОС-2013 Код ОКСО Наименование Уровень образования Квалификация
09.02.05 230701.51 Прикладная информатика (по отраслям) среднее профессиональное Техник-программист
24.02.02 160706.51 Производство авиационных двигателей среднее профессиональное Техник
15.02.08 151901.51 Технология машиностроения среднее профессиональное Техник
11.02.02 210414.51 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) среднее профессиональное Техник
23.02.03 190631.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднее профессиональное Техник

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:
1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.
4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:
1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;
3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.
8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.
10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.
11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.
12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.
13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Простой автомобиля по уставу автомобильного транспорта

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 35

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

(в ред. Федерального закона от 06.11.2011 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

Читайте также:  Налоговый вычет по ипотеке в 2023 году

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Действия сторон при срыве погрузки

Срыв погрузки связан с действиями одной из сторон, порядок разрешения данной ситуации зависти от того, по чьей вине произошло данное событие.

  • Срыв погрузки по вине грузоотправителя

При рассмотрении срыва погрузки в контакте действующего законодательства следует обратиться к Уставу автомобильного транспорта. Так, в пунктах 1,2 статьи 35 указано, что грузоотправитель может отказаться от доставки или не предъявлять груз при заключенном договоре. Подготовка груза считается обязанностью отправителя, в пункте 4 данного документа указаны случаи, когда груз не подготовлен к доставке.

Срыв погрузки может произойти из-за того, что груз предъявлен перевозчику с опозданием; он доставлен в другой пункт, который не был заранее указан в заявке; клиентом были предоставлены материальные ценности, не указанные в товарно-транспортной накладной; товары не соответствуют требованиям перевозки и данный недостаток не был устранен за отведенное время.

В Уставе автомобильного транспорта не определено точное время, которое должно пройти для признания перевозки сорванной. Данное обстоятельство позволяет считать любую задержку опозданием. Логистическая схема перевозки планируется с учетом времени, поэтому даже незначительная задержка может отразиться на качестве транспортировки.

Груз считается пригодным для транспортировки при наличии упаковки и тары, соответствующей стандартам. Грузоотправителем также должна быть произведена маркировка товаров. Не менее важным аспектом готовности груза является соответствие его фактической массы сведениям, указанным в товарно-транспортной накладной и других документах.

  • Срыв погрузки по вине грузоперевозчика

Чем грозит срыв погрузки по вине заказчика/перевозчика?

Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если в договоре размер штрафа не установлен, то он составляет 20 процентов от стоимости перевозки. Но размер не ограничен может быть как больше, так и меньше.

Уделим внимание договорам, заключенным между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не действует стать 34 и 35 УАТиГНЭТ. Так как посредник не является грузоотправителем. Поэтому штраф за срыв погрузки должен быть прямо обозначен в договоре. Если это не указано в договоре, то стороны могут договориться только на возмещение убытков по статье 15 Гражданского кодекса.

  1. Нужно составить акт, указать в нем все сведения;
  2. Приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения;
  3. Заверить АКТ подписями лиц, участвующих в его составлении;
  4. Акт нужно приложить к претензии за срыв погрузки и отправить его виновной стороне с требованиями по оплате штрафа;
  5. Если оплаты не будет, обратиться в суд за защитой своих интересов.
  1. В одном случае, заказчик оформил заявку на доставку груза из одного пункта в другой, по причине поломки транспорта, авто не было подано в указанное время под погрузку. Заказчик оформил письмо, и отправил перевозчику акт о неподаче авто и требовании оплатить штраф в размере 20 процентов от ставки за перевозку;
  2. Заказчик оформил заявку на определенный транспорт, заключили договор, но данный транспорт так и не нашли;
  3. Водитель застрял в пробке, тем самым опоздал на погрузку;
  4. У транспортной компании нет пропуска, либо просто истек срок;
  5. Водитель заболел и не выехал на погрузку, не предупредив, тем самым нарушив договор;
  6. Перегруз по вине заказчика-в договоре был прописан один вес, а по факту совсем другой.

Причин неподачи заказов очень много, важно предусмотреть каждый аспект, когда заключаете договор и четко следовать ему, чтобы избежать штрафов.

ГК РФ Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств

  • Перевозчик за неподачу транспортных средств в соответствии с принятой заявкой, несет ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами;
  • Перевозчик и грузоотправитель освобождаются от ответственности только если:
  • Имеются явления стихийного характера-природные катаклизмы;
  • Прекращение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

С юридической точки зрения. В статье 35 Устава автомобильного транспорта говорится о том, что грузоотправитель может по каким-либо причинам не предъявить груз для перевозки, а также отказаться от доставки при заключенном договоре. Груз считается непредъявленным если:

  • он поступил к месту погрузки с опозданием;
  • товар не предусмотрен договором на перевозку;
  • продукция не соответствует данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Но, в Уставе не определено время для опоздания. Задержка на любой промежуток времени можно рассматривать как опоздание. Продукция принимается к погрузке, если её состояние соответствует ряду требований:

  • все перевозимые товары и изделия упакованы соответствующим образом;
  • продукция маркирована;
  • фактическая масса груза соответствует сведениям, указанным в сопроводительных документах.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2018, N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984; 2020, N 14, ст. 2098).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14-18, 27-29, 43-47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92-94, 97-99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.

Для автомобильных грузоперевозок регламентируется срок исковой давности в 12 месяцев – так гласит статья 42 Устава автомобильного транспорта. Отсчет начинается с момента обнаружения нарушения. Все претензии по факту срыва загрузки составляются в письменной форме. В них должны содержаться данные:

Документ оформляется 2 экземплярах: один отправляется контрагенту, вторая остается у пострадавшей стороны. Рекомендуется использовать заказные письма с описью, чтобы виновник не смог потом заявить о неполучении претензии. Дополнительно документы высылаются факсом и на электронную почту.

Читайте также:  Транспортные налог Белгородская область за 2023 год

Претензия рассматривается в течение 30 календарных дней, после которого виновная сторона или покрывает убытки полностью, или компенсирует их частично, или отклоняет претензию. Если контрагент не согласен с решением и доводами к нему, то он направляет повторное требование, в котором оспаривает контраргументы.

Важно! Пострадавшая сторона не может подать судебный иск ранее, чем пройдет срок в 30 дней с момента получения виновной стороной оригинала претензии.

Срыв погрузки по вине перевозчика

Часто бывает, что погрузка срывается по вине перевозчика. Срыв погрузки перевозчиком означает отсутствие транспортного средства для погрузки в прописанные договором сроки и место. Также, срыв по вине перевозчика может быть в том случае, если транспортное средство подали для погрузки, но оно не пригодно к транспортировке товаров и материалов. В таком случае заказчик имеет право отказаться от услуг перевозчика и помимо этого, взыскать штраф.

Срывом считается даже минимальное опоздание транспортного средства, если в договоре не прописано обратное. Как правило, при заключении договора стороны оговаривают сроки, которые допустимы для опоздания и не будут наказываться штрафными санкциями. Среди сторон обычно допускается опоздание не более чем на 2 часа.

Размер штрафных санкций также прописан в условиях договора, если нет, то стороны могут договориться о условиях возмещения согласно положениям Гражданского Кодекса, статьи номер 15.

Одобрен Советом Федерации 17 февраля 2021 года

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) следующие изменения:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади»;

б) часть 4 после слова «билетов» дополнить словами «, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:

8. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.

10. Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах двух и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в части 9 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

Ответственность за срыв перевозки

Сроки доставки товара определяет пункт 63 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых постановлением Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года.

Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути. Как видно, у перевозчика остаётся много времени для доставки груза.

Ответственность перевозчика за соблюдение сроков установлена статьёй 34 Устава автомобильного транспорта (ответственность отправителя — 35-я статья того же Устава). В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму, равную 9% от суммы провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки. При этом общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза. Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки. Время прибытия перевозчика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше — сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи Устава автомобильного транспорта:
— Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
— Доставка невозможна из-за причин независящих от перевозчика;
— Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке устанавливает 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11. Срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности. Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20 % (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости перевозки груза (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может отказаться от исполнения договора и потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ (правила перевозок). Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е. на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя. Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

— Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;
— Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;
— Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

Срыв погрузки по вине перевозчика

Срыв погрузки по вине перевозчика может произойти в том случае, когда не будет подано транспортное средство для осуществления погрузки. При этом в договоре, заключенном между перевозчиком и грузовладельцем, прописано, когда именно требуется автомобильный транспорт. Кроме того, заказчик имеет право отказаться от осуществления грузоперевозок и потребовать оплатить штрафные санкции за срыв доставки, если транспортное средство будет непригодно для осуществления перевозки.

Кроме того, подача транспортного срока также должна осуществлять точно в срок. Опоздание не допускается. Правда в данном случае все же упоминание о том, на какое время допускается опоздание подати автомобиля. Оно не должно превышать 2 часов.

Что касается размера штрафных санкций, то он определяется сторонами при заключении договора на доставку груза. Как правило, он составляет 20% от стоимости договора. Однако процент может изменяться в зависимости от того, к какой договоренности придут перевозчик и грузоотправитель.

Если в договоре по какой-то причине не указан размер штрафных санкций при срыве погрузки, то стороны имеют право договориться о возмещении убытков согласно статьи 15 Гражданского Кодекса.

Срыв погрузки необходимо правильно оформить. Для этого потребуется составить акт, в котором следует указать все известные сведения. К акту необходимо приложить фотографии, полученные с камер спутникового слежения. Акт должны подписать все лица, которые участвуют в разбирательстве. Составленный акт прикладывается к претензии за срыв погрузки. Он отправляется той стороне договора, которая является виновной в случившемся. На основании составленного акта можно требовать уплаты штрафных санкций.

В тех случаях, когда виновник отказывается платить штраф, есть смысл обратиться в суд.

Стоит отметить, что в Гражданском Кодексе определяется понятие неустойки, как денежная сумма, которая оплачивается виновником из-за не обеспечения своих обязательств по заключенному договору. При этом, если кредитор требует оплатить неустойку, то он не обязан доказывать, что понес убытки.

Если же в договоре четко прописан штраф за срыв погрузки, то ни одна из сторон не должна доказывать факт того, что были понесены убытки. Штраф подлежит оплате в обязательном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *