Правила заполнения формы 0503128 в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила заполнения формы 0503128 в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).

В соответствии с новым порядком основной Отчет (ф. 0503127) составляется с учетом следующих особенностей:

Выдержка из документа

«В графе 4 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели бюджетных ассигнований, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150313000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года», содержащим в 15-17 разрядах код вида расходов, относящийся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты граж­данам несоциального характера»».

п. 55 Инструкции № 191н

«В графе 5 раздела «Расходы бюджета» главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств как получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных себе как получателю бюджетных средств за отчетный период с учетом изменений: кредитовый оборот по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года» в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года»».

п. 56 Инструкции № 191н

Раздел 3 должен содержать расшифровку данных о принятых обязательствах сверх утвержденных плановых назначений, по превышающему показателю графы 7 Отчетов 0503128 и 0503728 в разрезе аналитических счетов 502 11 ХХХ, 502 12 ХХХ.

В графе 1 следует указать номера соответствующих аналитических счетов.

Общую сумму принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных плановых назначений необходимо указать в графе 3, а в графе 4 из общей суммы казенные учреждения должны выделить принятые обязательства сверх назначений в части публичных нормативных обязательств, а бюджетные и автономные – в части судебных решений.

В графах 5 и 6 необходимо указать даты возникновения неисполненного обязательства и исполнения обязательства в формате «ММ.ГГГГ», а графах 7 и 8 – основание для их принятия с указанием кодов причины превышения.

Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год

В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит Приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н. Данный приказ вносит изменения в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности (Инструкция № 191н). В частности, данные изменения устанавливают необходимость ежемесячного составления (начиная с отчетности на 1 октября 2019 года) следующих отчетов:

  • Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП));
  • Отчет (ф. 0503117), содержащий данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503117-НП)).

И если Отчет (ф. 0503117-НП) составляется только финансовыми органами, то Отчет (ф. 0503128-НП) формируется и главными распорядителями, распорядителями, а также получателями бюджетных средств.

Данные отчеты формируются в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов). В случае отсутствия показателей о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) указанные отчеты не представляются.

Порядок составления новых форм отчетности регулируется обновленными положениями Инструкции № 191н, которые проходят регистрацию в Минюсте России. А именно:

  • Отчет (ф. 0503128-НП) — п.п. 68.1, 73.1, 74.1, 75.1 Инструкции № 191н;
  • Отчет (ф. 0503117-НП) — п.п. 133.1, 136.1, 137.1, 138.1 Инструкции № 191н.

Законодательная база Российской Федерации

71.

При формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели: в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода; в графе 7 отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) — превышение показателя в графе 6 над показателем в графе 5 (в графе 4 — в части публичных нормативных обязательств)

Отчет об обязательствах

Е. Кравченко

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2017

Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

Изменения в инструкциях № 191н и 33н , внесенные Приказом Минфина РФ № 209н, не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:

  • 0 502 20 000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
  • 0 502 30 000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 0 502 40 000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;
  • 0 502 90 000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

В учете и отчетности операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта

0700 0000000000180 2 205 81 560

0700 0000000000180 2 401 40 180

1 000 000

Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000180 2 507 20 180

0700 0000000000180 2 504 20 180

1 000 000

Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

1 000 000

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
2 506 20 310

0700 0000000000244
2 502 27 310

500 000

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 502 21 310

480 000

6 и 7

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 506 20 310

20 000

Принято денежное обязательство на аванс

(480 000 руб. х 30%)

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 22 310

144 000

По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).

Обзор изменений, внесенных в Инструкцию № 191н

Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).

Пунктом 167 Инструкции № 191н не предусмотрено осуществление консолидационных процедур (суммирование одноименных показателей и исключение взаимосвязанных показателей) при составлении сводных сведений (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета.

Показатели по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ с указанием в 1 – 17‑м разрядах номера счета бюджетного учета детализированных кодов доходов бюджетов.

При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имуществом, номер счета отражается в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX в п. 3.1 Письма.

Показатели по соответствующему номеру счета бюджетного учета 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ и с учетом положений п. 2 Инструкции № 162н[3].

Дебиторская задолженность. В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на соответствующие счета аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (0 209 34 000, 0 209 36 000), если поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора).

При этом задолженность по возврату авансов 2021 года, отраженная в 2021 году на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 209 36 000 и указывается в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.

Показатели дебиторской задолженности по восстановлению (компенсации) затрат, отраженные на счете КДБ 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» (изменений задолженности), приводятся в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности на общих основаниях.

Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2021 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2021 году преду­смотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2021 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Если возмещение произведенных в 2021 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2021 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.

Расчеты по возмещению ФСС расходов страхователей на преду­предительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ, подлежат раскрытию в сведениях (ф. 0503169) по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Показатели строк «Итого по синтетическому коду» граф 12 – 14 сведений (ф. 0503169) на 01.01.2022 должны соответствовать показателям строк «Итого по синтетическому коду» граф 9 – 11 сведений (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2021.

Дебиторская задолженность, отнесенная на счета аналитического учета счета 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:

– отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, за которым числится задолженность, нарушен установленный срок ее погашения;

– не отражается в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169), если по этой задолженности не установлено виновное лицо либо не определен срок ее погашения (оплаты).

Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отнесенная на соответствующие счета аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.

В пункте 7.5 Письма указано, что при формировании сведений об изменении валюты баланса (ф. 0503173) (далее – сведения (ф. 0503173)) необходимо учитывать следующее.

В графе 1 разд. 2 названных сведений показатели отражаются в разрезе счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000.

Пересчеты показателей отчетности допустимы при корректировке ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей.

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций межотчетного периода, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) приводится значение, равное нулю, например в результате следующих операций, отраженных в межотчетном периоде:

1) при уточнении аналитических счетов учета нематериальных активов, отражаемых на счете 1 102 00 000 «Нематериальные активы», вследствие обязательности применения с 01.01.2021 СГС «Нематериальные активы»[4];

2) при уточнении аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, указываемого в 1 – 17‑м разрядах номера счета, вследствие изменений в бюджетной классификации с 01.01.2021 согласно Приказу № 75н[5];

3) при уточнении аналитического счета учета вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассификация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 1 106 51 000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»)).

При этом в случае, когда все показатели сведений (ф. 0503173) с учетом ранее указанных изменений нулевые и (или) не подлежат отражению, такие сведения представляются в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2021 показателя по счету 1 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

Отчет о бюджетных обязательствах

Общие рекомендации

Перед составлением годовой отчетности обязательно проведите инвентаризацию активов и обязательств. При этом синхронизируйте показатели бюджетного учета с данными госреестров и информационных систем (в частности, ЕГРЮЛ, ЕГРН).

Баланс (ф. 0503130)

Учтите, что показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть со знаком «минус».

Причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 раскройте в текстовой части разд. 4 пояснительной записки.

Просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, не отражайте на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. Учтите ее на 1 января 2022 года по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000.

Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)

В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

68. (далее — в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.Отчет (ф.

Приказом Минфина России от № 176н (далее – Приказ № 176н) внесены изменения в формы и порядок составления бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от № 191н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год.На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» Приказом Минфина России от № 176н (далее – Приказ № 176н) внесены изменения в формы и порядок составления бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от № 191н, далее – Приказ № 191н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год.На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности (statrep191N.repx).В соответствии с Приказом № 191н в состав комплекта регламентированной бюджетной отчетности за 2017 год (statrep191N.repx) включены следующие формы (префиксом * отмечены формы, измененные приказом № 176н): В комплект входят также дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденные приказом Минфина России от № 15н (в редакции приказа от № 200н): В состав комплекта регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности.Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства. Согласно пункту 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от № 191н в редакции приказа № 176н, далее – Инструкция № 191н в редакции приказа № 176н, в целях отражения информации о субъекте бюджетной отчетности в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности: Данное требование реализовано в регламентированных отчетах добавлением дополнительного параметра отчета Код субъекта отчетности.При публикации новых требований к контрольным соотношениям изменения вносятся в комплект отчетности.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес.

Новшеством является следующее уточнение в п.

48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.

0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.

Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.

* * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.

В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).

Выбытия денежных средств» – отчет (ф.

0503738); – показатели исполнения некассовыми операциями 11 10 Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9) 12 11 Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.

0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.

4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.

0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.

Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

в Сведениях (ф.

  • – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
  • – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

– п. 3 разд. III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н[3];

– п. 5.1.2 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, доведенных Письмом Минфина РФ от 21.07.2021 № 16‑01‑08/42065;

– показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разд. 1. При этом в графе 1 указывается значение «00000000000000000000»;

– по счетам, отражаемым в разд. 2 «Счета в финансовом органе», графа 1 заполняется в структуре «xxxxxxxxxx000000000».

* * *

Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2021 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2021 года.

– в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;

– в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

– в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.

[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

Правила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175.

Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:

  • В первых двух разделах отражается информация об обязательствах, бюджетных и денежных. Эти разделы имеют одинаковую структуру. В колонке 1 указывают аналитические счета, на основании которых заполняется строка. В колонке 2 указывают сумму неисполненных обязательств. Следующие две колонки (3-4) предназначены для указания даты их возникновения. В колонках 5 и 6 указывают ИНН и наименование контрагента соответственно. В двух последних (7-8) указывают причину, по которой обязательства не исполнены.
  • Третий раздел предназначен для отражения сведений об обязательствах превышающих установленные лимиты. В нем указывают наименование аналитического счета. Сумму дополнительных обязательств с выделением сумм по налогам и публичным нормативным обязательствам. Далее указывается дата возникновения их и причины, по которым они образовались (указывают как наименование, так и код причины).
  • Четвертый раздел содержит информацию, об экономии в результате выбора контрагента на тендерной основе. Здесь указывается аналитический счет и суммы принятых обязательств и полученной экономии.

Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице.

Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021.

При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.

0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000».

Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.

Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.

Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.

3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2.

Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

N 128н».

Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд.

2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.

0503127), утвержденного Инструкцией N 128н (далее — Отчет (ф.

18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.

Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.

Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на о��новании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера». Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.

Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст.

6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды.В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд.

5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде.При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности

Основой формирования показателя графы 7 являются данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», а именно сумма кредитового оборота по счету за отчетный период. Графа 10 заполняется на основании данных оборотов по:

  1. соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (за исключением данных по операциям ГРБС (РБС), ПБС по перечислению денежных средств РБС (ПБС) на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств);
  2. выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.

Раздел 3 формируется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 500.

и сведений (ф.

0503164, 0503169)). Далее осветим особенности заполнения названных отчетных форм. Пунктом 146 Инструкции № 191н установлено, что отчет (ф.

Вопрос по заполнению форм отчетности

Правила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175.

Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:

  • В первых двух разделах отражается информация об обязательствах, бюджетных и денежных. Эти разделы имеют одинаковую структуру. В колонке 1 указывают аналитические счета, на основании которых заполняется строка. В колонке 2 указывают сумму неисполненных обязательств. Следующие две колонки (3-4) предназначены для указания даты их возникновения. В колонках 5 и 6 указывают ИНН и наименование контрагента соответственно. В двух последних (7-8) указывают причину, по которой обязательства не исполнены.
  • Третий раздел предназначен для отражения сведений об обязательствах превышающих установленные лимиты. В нем указывают наименование аналитического счета. Сумму дополнительных обязательств с выделением сумм по налогам и публичным нормативным обязательствам. Далее указывается дата возникновения их и причины, по которым они образовались (указывают как наименование, так и код причины).
  • Четвертый раздел содержит информацию, об экономии в результате выбора контрагента на тендерной основе. Здесь указывается аналитический счет и суммы принятых обязательств и полученной экономии.

Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице.

Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021.

При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.

0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000».

Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.

Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.

Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.

3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2.

Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

N 128н».

Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд.

2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.

0503127), утвержденного Инструкцией N 128н (далее — Отчет (ф.

18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.

Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.

Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на о��новании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера». Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.

Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст.

6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды.В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд.

5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде.При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности

Основой формирования показателя графы 7 являются данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», а именно сумма кредитового оборота по счету за отчетный период. Графа 10 заполняется на основании данных оборотов по:

  1. соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (за исключением данных по операциям ГРБС (РБС), ПБС по перечислению денежных средств РБС (ПБС) на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств);
  2. выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.

Раздел 3 формируется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 500.

и сведений (ф.

0503164, 0503169)). Далее осветим особенности заполнения названных отчетных форм. Пунктом 146 Инструкции № 191н установлено, что отчет (ф.

0503123) содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, включая средства во временном распоряжении, по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным.

То есть отчет (ф. 0503123) входит в состав полугодовой и годовой отчетности. Данный отчет включает в себя четыре раздела (п.

В графе 5: кадастровый номер недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН.

В графе 6: 28-разрядный учетный номер объекта на отчетную дату:

  1. 4–23 – уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
  2. 1–3 разряды – код ГРБС по бюджетной классификации;
  3. 28 разряд – код контура идентификации сведений об объекте: 1 – сведения, не составляющие государственную тайну; 2 – сведения, составляющие гостайну.
  4. 24–27 разряды – порядковый номер, присвоенный учреждением – балансодержателем объекта капвложений при принятии его к учету;

В графе 7: учетный номер объекта, который был присвоен предыдущим балансодержателем. Если номера не было, укажите 28 нулей.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев письмо (далее — Письмо), сообщает.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Согласно пункту 308 Инструкции N 157н принимаемыми обязательствами признаются обязательства, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие) в соответствующем финансовом году денежные средства.

Указанные обязательства отражаются на счете 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства». При этом по дебету счета отражаются суммы принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (при условии размещения извещения, приглашения принять участие), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Порядком формирования Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 (далее — Инструкция N 191н), установлено, что в графе 8 указанного отчета отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений).

С учетом вышеизложенного, в графе 8 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением конкурентных способов, в том числе при закупке у единственного поставщика при условии размещения извещения в единой информационной системе. При этом ни Инструкцией N 157н, ни Инструкцией N 191н не установлены требования по учету и раскрытию информации в отчетности о закупках у единственного поставщика исключительно по отдельным пунктам части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, необходимо отметить о вступлении с 31 июля 2019 г. в силу отдельных положений Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе предусматривающие исключение обязанности заказчика размещать извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

Заполнение формы 0503128 в 2021

; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.

0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .

Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .

Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.

То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.

Инструкция по заполнению формы 0503128 в 2021 году

должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.

Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).

Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1.

Порядок заполнения формы 0503128 в 2021 году

Примечание: * ПБС (РБС) — получатели (распорядители) бюджетных средств, АДБ — администраторы доходов бюджета, АИФ — администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв.

приказом Минфина России (далее — ), графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) Отчета (ф.

0503127) АДБ и АИФ не заполняется. Следовательно, согласно графа 9 «Неисполненные назначения» в данных разделах также не заполняется.

В разделе 1 и разделе 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита бюджетов) заполнение графы 5 осуществляется на основании данных соответствующих счетов счета 121002000

по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.

По графе 11 отражается показатель со знаком «минус», в случае принятия денежного обязательства, расходы по которому возмещаются Федеральным фондом социального страхования в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем;в графе

Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде.

При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения у получателя бюджетных средств возникают денежные обязательства.

Отчет (ф. 0503128) на основании сводных Отчетов (ф.

0503128) и Отчетов (ф. 0503128), составленных и представленных соответственно распорядителями бюджетных средств (администраторами, осуществляющими отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

1 – 3 отчета (ф.

0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности не заполняется, однако при составлении годовых отчетных форм в ней должны быть отражены показатели, сформированные у учреждения за аналогичный период прошлого финансового года. Пунктом 1.2.

1 названного выше письма установлено, что показатели возврата дебиторской задолженности прошлых лет, отраженные по строке 980, подлежат детализации в графе 4 по коду раздела, подраздела, по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета.

В силу п. 150 Инструкции № 191н по строкам 441 и 442 отчета (ф.

0503123) отражаются суммы денежных средств, поступивших во временное распоряжение, и суммы денежных средств во временном распоряжении, возвращенных владельцу или перечисленных по назначению, соответственно. При наличии в учете показателя по счету 3 210 00 000, сформированного на отчетную дату, его нужно отразить в отчете (ф. 0503123)

3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2.

Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

N 128н».

Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд.

Форма 128 графа 12 пример заполнения в 2021 году

— — Из них сверх ¦В графе отражается сумма принятых на отчетную дату ¦утвержденных ¦бюджетных обязательств по расходам сверх ¦бюджетных ¦утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема ¦назначений ¦бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) ¦ ¦лимитов бюджетных обязательств) — превышение ¦ ¦показателя графы 6 над показателем графы 5 ¦ ¦(графы 4 — в части публичных нормативных ¦ ¦обязательств) + + 8 ¦Принято ¦В графе отражается информация по соответствующему ¦денежных ¦коду классификации расходов федерального бюджета ¦обязательств ¦(сумма показателей) по следующим счетам: ¦всего ¦- разница дебетового и кредитового оборотов по счету ¦ ¦1 206 00 000 “Расчеты по выданным авансам“.

В графе 5: кадастровый номер недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН.

В графе 6: 28-разрядный учетный номер объекта на отчетную дату:

  1. 4–23 – уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
  2. 1–3 разряды – код ГРБС по бюджетной классификации;
  3. 28 разряд – код контура идентификации сведений об объекте: 1 – сведения, не составляющие государственную тайну; 2 – сведения, составляющие гостайну.
  4. 24–27 разряды – порядковый номер, присвоенный учреждением – балансодержателем объекта капвложений при принятии его к учету;

В графе 7: учетный номер объекта, который был присвоен предыдущим балансодержателем. Если номера не было, укажите 28 нулей.

В графе 8 указывается информация о состоянии объекта:

  1. 3 – строительство объекта приостановлено без консервации;
  2. 2, если объект находится на консервации;
  3. 4, если строительство не начиналось;
  4. 5 – иной статус объекта.
  5. код 1 используйте если строительство ведется;

Приведенные разъяснения по заполнению Отчета (ф.

0503128) в части начисленной и выданной заработной платы рассмотрим на примере. Пример. На 01.01.2010 сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на выдачу заработной платы составила 20 000 руб., на уплату страховых взносов — 5200 руб. 30.06.2010 учреждением начислена заработная плата за данный период в размере 2000 руб., страховые взносы — 520 руб., удержан НДФЛ из заработной платы — 260 руб.

10.07.2010 перечислены в бюджет страховые взносы и НДФЛ в сумме 780 руб.

11.07.2010 в кассу учреждения поступили денежные средства для выдачи заработной платы в размере 1740 руб.

Важно Согласно Инструкции N 128н данная отчетная форма представляется по итогам полугодия и текущего финансового года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств.

Все сведения в Отчете (ф. 0503128) распределены по двум основным

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Настоящие Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления декларации об активах и обязательствах физического лица (далее – Декларация).

2. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:

1) с 2021 года:

  • лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
  • лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
  • лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
  • лицами, на которых возложена обязанность по представлению Декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 28 июня 1999 года и законами Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» от 31 августа 1995 года, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года, «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года;

2) с 2023 года:

  • работниками государственных учреждений и их супругами;
  • работниками субъектов квазигосударственного сектора и их супругами;

3) с 2024 года:

  • руководителями, учредителями (участниками) юридических лиц и их супругами;

  • индивидуальными предпринимателями и их супругами.

3. Декларация представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации:

  • с 2025 года:

1) совершеннолетними лицами;

  • гражданами Республики Казахстан;
  • кандасами;
  • лицами, имеющими вид на жительство;
  • иностранцами или лицами без гражданства, являющимися резидентами Республики Казахстан;

2) иностранцами или лицами без гражданства, являющимися нерезидентами в случае, наличия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации одного из условий:

  • имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации на территории Республики Казахстан;
  • доли участия в жилищном строительстве на территории Республики Казахстан;

3) одним из законных представителей любого из следующих лиц:

  • совершеннолетнего лица, которое признано недееспособным, ограниченно дееспособным и относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
  • лица, не достигшего восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия) при наступлении у данного лица по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления такой Декларации, любого из следующих случаев:
  1. наличие на праве собственности имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации за пределами Республики Казахстан;

  2. наличие доли в строительстве недвижимости по договору о долевом участии в строительстве, в том числе за пределами Республики Казахстан;

  3. наличие на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан, суммы денег совокупно превышающей по всем банковским вкладам тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления Декларации;

  4. наличие суммы задолженности других лиц перед данным лицом (дебиторской задолженности) и (или) суммы задолженности данного лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного).

4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

6. Приложения к Декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.

7. Декларация составляется:

1) на бумажном носителе – шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе – посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

8. Декларация, составленная на бумажном носителе, подписывается физическим лицом либо его представителем.

Декларация, составленная на электронном носителе, заверяется:

  1. электронной цифровой подписью физического лица;
  2. с использованием одноразового пароля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *